Главная » Форум
|
Форум настоящего сталкера » Чернобыль и урбантрип » Урбантрип и сталкинг » Индустриальный туризм |
Индустриальный туризм |
27.02.2013, 13:10 | #1
Индустриальный туризм — исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых заброшенных сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).
Посещение оставленных (заброшенных) объектов Одним из наиболее распространенных видов индустриального туризма является посещение оставленных (заброшенных) объектов. Это могут быть оставленные недостроенные сооружения, когда-то действовавшие промышленные, хозяйственные и военные объекты, брошенные жилые дома, районы и даже города (так называемые города-призраки; например, Чернобыль). Широкое распространение такого вида индустриального туризма связано, видимо, с относительно небольшими рисками для здоровья (опасность могут представлять, например, внезапные обрушения конструкций, бездомные собаки, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязнения) и, обычно, неохраняемостью объектов. Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия, многие такие исследователи являются фотографами. Российских исследователей заброшенного от западных отличает большая скрытность — они стараются не «палить объект», полагая, что таким образом можно привлечь к объекту внимание со стороны властей или вызвать слишком большой наплыв туристов. Постпаломничество — посещение заброшенных, десакрализованных объектов религиозного почитания. Забытые храмы одновременно являются историческими артефактами, уникальными памятником архитектуры, объектами религиозного почитания, свидетелями смены коренных основ мировоззрения (с религиозного на атеистическое, а затем и нейтрально-светское). Такая смесь различных фактов, отношений к ним, эмоций и переживаний при попытках рационального и творческого осмысления получаемого при постпаломничестве опыта может стать источником особых переживаний. Проникновение на охраняемые территории, территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьёзной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьёзными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что иногда ещё больше возбуждает искателей приключений, а надписи на табличках типа «посторонним вход запрещен», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск», «опасность, не входить» или же «стой, стреляю!» становятся прямыми указаниями к действию. Главной целью становится получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения закрытых для посторонних зон. Слово диггерство происходит от слова «диггер» — так себя называют люди занимающиеся исследованиями подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий. Например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек, промышленных туннелей. Этот вид индустриального туризма также требует серьёзной физической подготовки и специальной экипировки. Прогулки по крышам (руфинг, руферство) Этот довольно опасный вид туризма распространен в основном в крупных городах. Люди, увлекающиеся созерцанием видов, открывающихся с городских крыш, называют себя по-разному — «руферы» (от анг. roof - крыша), «крышелазы», «крышеры» и «крышнаиты». Среди городов Российской Федерации стоит выделить Санкт-Петербург как один из наиболее привлекательных для руферства городов по причине плановой застройки и регламента по высоте зданий, что позволяет взгляду охватывать большие пространства. И то, что он является вторым по величине мегаполисом РФ, делает его в этом плане вне конкуренции. Пассивный и коммерческий индустриальный туризм Многие люди далеки от желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию и удовлетворяются созерцанием индустриальных пейзажей и объектов промышленной архитектуры со стороны или экскурсиями на действующие объекты промышленности. Для них организовываются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение. Также существуют специальные туры для бизнесменов, интересующихся промышленностью и находящихся в поиске выгодного вложения средств в производство. Такой вид туризма также называют индустриальным. Психогеография Сегодня под термином «психогеография» подразумевают изучение точных законов и специфических эффектов территориального окружения, сознательно организованного или нет, оказывающих действие на эмоции и поведение индивида. Термин предложен в 1953 году участником «Леттристского Интернационала» Иваном Щегловым в его статье «Свод правил нового урбанизма». Изучающие психогеографию считают, что городской ландшафт, с которым волей или неволей часто и подолгу сталкивается большинство людей навязывает определенный способ взаимодействия со средой — повседневные маршруты, привычные чувства. Основным методом таких исследований является т. н. «дрейф» (dérive) — техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу, средство субъективного преображения городского пространства. Её целями могут быть отрешение от обычных мотивов для передвижения, исследование района, эмоциональная дезориентация участника. Урбанизм В данном контексте урбанизм (от лат. urbanus городской) стоит рассматривать как любовь к городским пейзажам, сформировавшимся в результате расширения, развития или наоборот, прихода в упадок городских территорий. Объектами особого вдохновения могут стать здания определенной архитектуры. Например, в России это может быть архитектура в стиле сталинский ампир, конструктивизм. Многие творческие люди вдохновляются видами на ЛЭП, железнодорожные развязки и депо, атмосферой спальных районов, городских колодцев, тупиков, странных и необычных мест, давно неиспользуемых дорог, и вообще неофициозной жизнью города. В странах Европейского союза действуют туристические фирмы, предлагающие туры по неафишируемым уголкам европейских городов. |
10.03.2013, 15:36 | #2
Очень интересно. С удовольствием посетил бы старые заводы и бункеры. Страшно, жутко, но одновременно красиво и атмосферно.
|
10.03.2013, 15:42 | #3
Цитата Demonaz Очень интересно. С удовольствием посетил бы старые заводы и бункеры. Страшно, жутко, но одновременно красиво и атмосферно. Да! Полностью согласен - страшно, жутко, но одновременно красиво и атмосферно. Вот были бы такие места у нас в Зажопинске... Ну посещал я несколько мест, только у них атмосферность 19%. Сплошь дерьмо, темень, бутылки, пара ботинок, дискета. |
10.03.2013, 16:09 | #4
Цитата (Vandan) Вот были бы такие места у нас в Зажопинске... Ну посещал я несколько мест, только у них атмосферность 19%. Много коровьего говна, темно, банки из под яги, пара ботинок, дискета. Это скорее всего были просто заброшенные здания? Я когда с другом на велосипеде выезжал из города и ехал вдоль реки, там было пару разрушенных зданий... Но атмосферности 0. Просто кирпичный... гаражик, что ли. И все. Вот то ли дело с друзьями в одиночку попасть в какое-нибудь заброшенное место и осмотреть его.. Было бы интересно. Но опасно. |
10.03.2013, 16:13 | #5
Цитата (Demonaz) Это скорее всего были просто заброшенные здания? Да. Иного ожидать от таких мест не стоит. Цитата (Demonaz) Вот то ли дело с друзьями в одиночку попасть в какое-нибудь заброшенное место и осмотреть его.. Было бы интересно. Но опасно. Да. Читал рассказ о спуске в закрытые линии метро под Москвой - вот это атмосфера! |
10.03.2013, 16:23 | #6
Цитата (Vandan) Читал рассказ о спуске в закрытые линии метро под Москвой - вот это атмосфера! Вот туда бы вряд ли полез. Для этого надо быть физически сильным, почти бетонным, чтобы взбираться и пускаться. Но да, атмосфера еще та! С удовольствием бы посетил какой-нибудь старый завод - вот это было бы приключение. Посмотреть его изнутри, изучить. Но таковых у нас, вроде, нет. Хотя... |
10.03.2013, 16:27 | #7
Цитата (Demonaz) Для этого надо быть физически сильным, почти бетонным, чтобы взбираться и пускаться. Да? Не знал. Как же лестницы? Веревки, разгрузки. Цитата (Demonaz) С удовольствием бы посетил какой-нибудь старый завод - вот это было бы приключение. Посмотреть его изнутри, изучить. Но таковых у нас, вроде, нет. Хотя... Тоже посетил бы, но у нас таких нет. Есть колхозы. И те в 70 км от меня. Хотя я там был. Ничего так, но атмосфера все же не та. |
10.03.2013, 16:56 | #8
Цитата (Vandan) Как же лестницы? В старых линиях Метро? Ну нафиг... Цитата (Vandan) Веревки, разгрузки. Они тебе не гарантируют 100% защиту, ибо все равно крепятся на старые постройки. |
| |||
| |||