Главная » Форум
|
Форум настоящего сталкера » Чернобыль и урбантрип » Урбантрип и сталкинг » Индустриальный туризм |
Индустриальный туризм |
![]() 27.02.2013, 13:10 | #1
Индустриальный туризм — исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых заброшенных сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).
Посещение оставленных (заброшенных) объектов ![]() Одним из наиболее распространенных видов индустриального туризма является посещение оставленных (заброшенных) объектов. Это могут быть оставленные недостроенные сооружения, когда-то действовавшие промышленные, хозяйственные и военные объекты, брошенные жилые дома, районы и даже города (так называемые города-призраки; например, Чернобыль). Широкое распространение такого вида индустриального туризма связано, видимо, с относительно небольшими рисками для здоровья (опасность могут представлять, например, внезапные обрушения конструкций, бездомные собаки, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязнения) и, обычно, неохраняемостью объектов. Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия, многие такие исследователи являются фотографами. Российских исследователей заброшенного от западных отличает большая скрытность — они стараются не «палить объект», полагая, что таким образом можно привлечь к объекту внимание со стороны властей или вызвать слишком большой наплыв туристов. Постпаломничество — посещение заброшенных, десакрализованных объектов религиозного почитания. Забытые храмы одновременно являются историческими артефактами, уникальными памятником архитектуры, объектами религиозного почитания, свидетелями смены коренных основ мировоззрения (с религиозного на атеистическое, а затем и нейтрально-светское). Такая смесь различных фактов, отношений к ним, эмоций и переживаний при попытках рационального и творческого осмысления получаемого при постпаломничестве опыта может стать источником особых переживаний. Проникновение на охраняемые территории, территории действующих промышленных зон и зон, не созданных для нахождения в них людей ![]() Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьёзной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьёзными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что иногда ещё больше возбуждает искателей приключений, а надписи на табличках типа «посторонним вход запрещен», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск», «опасность, не входить» или же «стой, стреляю!» становятся прямыми указаниями к действию. Главной целью становится получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения закрытых для посторонних зон. ![]() Слово диггерство происходит от слова «диггер» — так себя называют люди занимающиеся исследованиями подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий. Например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек, промышленных туннелей. Этот вид индустриального туризма также требует серьёзной физической подготовки и специальной экипировки. Прогулки по крышам (руфинг, руферство) ![]() Этот довольно опасный вид туризма распространен в основном в крупных городах. Люди, увлекающиеся созерцанием видов, открывающихся с городских крыш, называют себя по-разному — «руферы» (от анг. roof - крыша), «крышелазы», «крышеры» и «крышнаиты». Среди городов Российской Федерации стоит выделить Санкт-Петербург как один из наиболее привлекательных для руферства городов по причине плановой застройки и регламента по высоте зданий, что позволяет взгляду охватывать большие пространства. И то, что он является вторым по величине мегаполисом РФ, делает его в этом плане вне конкуренции. Пассивный и коммерческий индустриальный туризм Многие люди далеки от желания активно исследовать объекты и нелегально проникать на их территорию и удовлетворяются созерцанием индустриальных пейзажей и объектов промышленной архитектуры со стороны или экскурсиями на действующие объекты промышленности. Для них организовываются специальные туры в разные города мира. В Российской Федерации этот вид туризма развит слабо, в отличие от стран Европейского союза и Северной Америки, где он имеет весьма широкое распространение. Также существуют специальные туры для бизнесменов, интересующихся промышленностью и находящихся в поиске выгодного вложения средств в производство. Такой вид туризма также называют индустриальным. Психогеография Сегодня под термином «психогеография» подразумевают изучение точных законов и специфических эффектов территориального окружения, сознательно организованного или нет, оказывающих действие на эмоции и поведение индивида. Термин предложен в 1953 году участником «Леттристского Интернационала» Иваном Щегловым в его статье «Свод правил нового урбанизма». Изучающие психогеографию считают, что городской ландшафт, с которым волей или неволей часто и подолгу сталкивается большинство людей навязывает определенный способ взаимодействия со средой — повседневные маршруты, привычные чувства. Основным методом таких исследований является т. н. «дрейф» (dérive) — техника быстрого прохода через меняющуюся атмосферу, средство субъективного преображения городского пространства. Её целями могут быть отрешение от обычных мотивов для передвижения, исследование района, эмоциональная дезориентация участника. Урбанизм ![]() В данном контексте урбанизм (от лат. urbanus городской) стоит рассматривать как любовь к городским пейзажам, сформировавшимся в результате расширения, развития или наоборот, прихода в упадок городских территорий. Объектами особого вдохновения могут стать здания определенной архитектуры. Например, в России это может быть архитектура в стиле сталинский ампир, конструктивизм. Многие творческие люди вдохновляются видами на ЛЭП, железнодорожные развязки и депо, атмосферой спальных районов, городских колодцев, тупиков, странных и необычных мест, давно неиспользуемых дорог, и вообще неофициозной жизнью города. В странах Европейского союза действуют туристические фирмы, предлагающие туры по неафишируемым уголкам европейских городов. |
![]() 10.03.2013, 15:36 | #2
Очень интересно. С удовольствием посетил бы старые заводы и бункеры. Страшно, жутко, но одновременно красиво и атмосферно.
![]() |
![]() 10.03.2013, 15:42 | #3
Цитата Demonaz Очень интересно. С удовольствием посетил бы старые заводы и бункеры. Страшно, жутко, но одновременно красиво и атмосферно. Да! Полностью согласен - страшно, жутко, но одновременно красиво и атмосферно. Вот были бы такие места у нас в Зажопинске... Ну посещал я несколько мест, только у них атмосферность 19%. Сплошь дерьмо, темень, бутылки, пара ботинок, дискета. ![]() |
![]() 10.03.2013, 16:09 | #4
Цитата (Vandan) Вот были бы такие места у нас в Зажопинске... Ну посещал я несколько мест, только у них атмосферность 19%. Много коровьего говна, темно, банки из под яги, пара ботинок, дискета. Это скорее всего были просто заброшенные здания? Я когда с другом на велосипеде выезжал из города и ехал вдоль реки, там было пару разрушенных зданий... Но атмосферности 0. Просто кирпичный... гаражик, что ли. И все. Вот то ли дело с друзьями в одиночку попасть в какое-нибудь заброшенное место и осмотреть его.. Было бы интересно. Но опасно. ![]() |
![]() 10.03.2013, 16:13 | #5
Цитата (Demonaz) Это скорее всего были просто заброшенные здания? Да. Иного ожидать от таких мест не стоит. Цитата (Demonaz) Вот то ли дело с друзьями в одиночку попасть в какое-нибудь заброшенное место и осмотреть его.. Было бы интересно. Но опасно. Да. Читал рассказ о спуске в закрытые линии метро под Москвой - вот это атмосфера! |
![]() 10.03.2013, 16:23 | #6
Цитата (Vandan) Читал рассказ о спуске в закрытые линии метро под Москвой - вот это атмосфера! Вот туда бы вряд ли полез. Для этого надо быть физически сильным, почти бетонным, чтобы взбираться и пускаться. Но да, атмосфера еще та! С удовольствием бы посетил какой-нибудь старый завод - вот это было бы приключение. Посмотреть его изнутри, изучить. Но таковых у нас, вроде, нет. Хотя... ![]() |
![]() 10.03.2013, 16:27 | #7
Цитата (Demonaz) Для этого надо быть физически сильным, почти бетонным, чтобы взбираться и пускаться. Да? Не знал. Как же лестницы? Веревки, разгрузки. Цитата (Demonaz) С удовольствием бы посетил какой-нибудь старый завод - вот это было бы приключение. Посмотреть его изнутри, изучить. Но таковых у нас, вроде, нет. Хотя... Тоже посетил бы, но у нас таких нет. Есть колхозы. ![]() |
![]() 10.03.2013, 16:56 | #8
Цитата (Vandan) Как же лестницы? В старых линиях Метро? Ну нафиг... Цитата (Vandan) Веревки, разгрузки. Они тебе не гарантируют 100% защиту, ибо все равно крепятся на старые постройки. ![]() |
| |||
| |||